Письмо и чтение

Центр консультирования и развития «Пирамидка», г. Нерюнгри

«С проблемой нарушения письменной речи (дисграфией) и чтения (дислексией) все чаще сталкиваются родители школьников младших классов.»

  • Если ваш ребенок, смышленый и активный первоклассник, с трудом запоминает очертания букв, путает буквы и звуки, с трудом овладевает слоговым чтением, предпочитая чтению бойкое называние знакомых букв, не связывая их в слоги и слова, Вам необходимо обратиться к логопеду.
  • Если Ваш второклассник читает медленно, с ошибками, более угадывая слова, чем прочитывая их, а на письме путает буквы по начертанию, а звуки по звучанию, вам просто необходимо обратиться к специалисту – Логопеду.

«Во- первых, эти проблемы не разрешаются самостоятельно и на их устранение необходимо время, а так же профессиональная помощь специалиста – Логопеда.

Во- вторых, в основе возникновения этих проблем лежит нарушение речевого развития ребенка: снижение или недоразвитие фонематического слуха, дислалия (нарушение звукопроизношения, особенно сложная дислалия, когда искажается или опускается не один звук, а несколько, общее недоразвитие речи, когда речь ребенка маловыразительна , имеет много речевых неточностей, ребенок с трудом выражает собственные мысли, затруднен пересказ, словарный запас скуден и не соответствует возрастным стандартам.

Как правило, справиться с вышеуказанными недугами помогает логопед-дефектолог.

Но следует запомнить родителям золотое правило логопеда: после постановки звуков, автоматизации и ведение их в речь необходимо провести не менее 5-6 дополнительных логопедических занятий, целью которых является предупреждение последующих нарушений письменной речи.

Сложнее дело обстоит, если в основе нарушений чтений и письма лежит общее речевое недоразвитие ребенка. В этом случае логопед вам предложит комплекс занятий по развитию устной речи, последовательно обучение пересказу по картинкам, серии картинок, ключевым словам, обучение составлению плана рассказа, планированию изложения текста или собственных мыслей (сочинение).

Следует так же отметить, что благоприятно отражается на скорости чтения, полноты понимания прочитанного материала, а так же развитии самостоятельного творческого мышления и повышении так называемого лингвистического интеллекта использование методик обучения скорочтению. В настоящее время широко используется различные авторские методики.

Уважаемые родители! не существует понятия врождённая безграмотность.

Существует понятие дисграфия — это сложное, но вполне ликвидируемое речевое нарушение.

Успехов вам и вашим детям!»

С уважением , заведующая центром
Галина Петровна К.

В нашем центре работают только квалифицированные педагоги и психологи узких специализаций.

Для бесплатной консультации позвоните нам:
+7 (41147) 47932, +79243622883

г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 3/1

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *